Все чаще современный мир обращается к древним знаниям, которые еще вчера были мало кому доступны. Всего каких-то 10 лет назад мы даже не слыхали о том , что такое Фэн-шуй. С каждым годом мы узнаем все больше и больше об этой таинственной науке. И все больше современный бизнес берет на вооружение секреты Фэн-шуй. Сегодня мы поговорим о том, чем может быть полезен фэншуй в рекламе.
Как известно, реклама – это двигатель торговли, и она окружает нас повсеместно, не замечать ее просто невозможно. Мы подходим к ней, смотрим на неё, и тут же подсознательно начинаем понимать, нравится это или нет. С позиции философии фэншуй, изначально здесь всё происходит на уровне пяти элементов. Есть пять разных видов энергий, это огонь, земля, металл, вода и дерево. Их называют «Пять Элементов». Так вот, если в рекламном банере, штендере, сайте, объявлении они находятся в гармонии друг с другом, тогда эта реклама будет восприниматься людьми как что-то очень приятное.
Очень важно, чтобы гармония, создаваемая в дизайне рекламы каким-то образом сочеталась с тем, что вы продаёте с помощью этой рекламы. То есть, всё должно соответствовать друг другу, логотип, визитка, упаковка, витрина и сам продукт. Так, чтобы не было энергетического непонимания. Для некоторых видов бизнеса выбор соответствующего элемента очевиден и руководство компании делает правильный выбор интуитивно . Вот несколько очень удачных примеров по выбору фирменного цвета . Компания «Русское море» упаковывает свою продукцию в элегантные голубые контейнеры, крупнейшие туроператоры «Тез-тур», «Пегас» и «Соral» тоже используют в своем логотипе сине-голубую гамму. Элемент вода покровительствует телекоммуникационному бизнесу, туризму.
Но не всегда можно понять к какой стихии относится профессия или бизнес, и для этого требуется подсказка Мастера. А теперь вспомните логотип известного всем оператора сотовой связи, поменявшего свой цвет на красный. Красный цвет – это элемент огня и он вступает в жесткую конфронтацию с водой. Она заливает огонь согласно физике и циклу разрушения элементов. Поэтому даже на интуитивном уровне идет отторжение образа. Или другой пример неудачного использования основного элемента в рекламе. В Шуйском районе есть оздоровительный комплекс «Живая вода» с чудесным бассейном, казалось- бы название само подсказывает цветовую гамму. Но руководитель почему- то выбрал коричневую гамму , элемент земли. Согласно циклу контроля элементов – земля преграждает путь воде. Возможно, что хозяину этого комплекса приходится преодолевать слишком много трудностей.
Мы поговорили об основном цветовом элементе. Но в рекламном продукте должно быть использовано минимум три цвета, что символизирует рост компании; а лучше все 5 элементов, которые будут создавать завершенность образа и стабильность бизнеса. Сочетание 2 или 4 благоприятным не является. Если вы избрали основным элементом вашего бизнеса – элемент воды, тогда обязательно нужно привлечь металл, порождающий воду и ослабляющий элемент – дерево или контролирующей земли, но совсем чуть-чуть.
Кроме цветовой гаммы фэншуй имеет в своем арсенале и императорские размеры, которым должна соответствовать вывеска или визитка. С помощью фэншуйской линейки можно определить благоприятные размеры вывески. Но обязательно, если длина рекламного плаката будет иметь янское (четное) число сантиметров, тогда ширина должна быть иньского размера (нечетной).
Выбор рисунка или логотипа тоже подчиняется нескольким правилам фэншуй. Некоторые формы очень благоприятны, другие наоборот кажутся несбалансированными, неполными. Этой дисгармоничности следует избегать. Не советую использовать в своих логотипах кресты, треугольники, стрелы, а вот круги и овалы – это самые, что ни на есть энергетически сильные символы процветания . Приведу пример логотипа крупнейшей энергетической компании России РАО «ЕЭС», на нем изображено желтое солнышко, идеальный фэншуй – символ, да еще и стихия огня оказывает поддержку этому бизнесу. Можно предсказать, что Анатолий Борисович Чубайс сумеет успешно завершить реорганизацию системы. Другой пример – логотип сбербанка, Круг – монета, стихия металл, плюс цвет денег – зеленый. Два в одном, супер! Процветает вот уже почти два столетия.
Осталось теперь только водрузить готовый шедевр рекламного искусства. И здесь тоже есть некоторые секреты установки. В зависимости от направления стороны света, определяется высота укрепления. Например, если ваша вывеска направлена на восток, то она должна быть укреплена очень высоко над землей, поскольку восток символизирует восход солнца и т.д.
Но самое главное, что при разработке фирменного стиля следует учесть фэншуй самого руководителя. Человек в философии фэншуй — это связующее звено между энергиями земли и небесной удачей. Нет человека, тогда и фэншуй не нужен. Для этого строятся столпы судьбы и удачи или карта Бацзы, определяются какие элементы благоприятны для этого человека, и даются рекомендации по выбору цветовой гаммы фирменного стиля.
Если изучить и проанализировать рекламу наиболее успешных компаний мира можно обнаружить некоторые общие черты.
- -преподносят себя очень спокойно.
- — заявляют о себе как о чём-то совершенно нормальном.
- -товар всегда немножко дорогой
- — реклама не делается в кричащей цветовой гамме
- — в форме, всегда есть что-то мягкое, плавное.
Как мощное вспомогательное средство, Фэншуй в состоянии помочь Вашей компании. Хотя надо понимать, что Фэншуй — это не панацея для решения проблем Вашей жизни или бизнеса. И если регулярно не прикладывать усилия для того, чтобы фирма процветала, то никакой фирменный стиль сам по себе работать не будет.
Конечно же, специалист Фэншуй не занимается разработкой фирменного стиля. Для этого существуют специалисты, которые разработают логотип, стиль написания названия фирмы, дизайн сайта компании, а фэншуй- консультант даст пояснения для того, чтобы к эстетической завершенности добавилось еще и энергетическая поддержка Вашего бизнеса. Но!!!. Применение знаний Фэншуй поможет сформировать неповторимость логотипа фирмы, ее начнут узнавать, а соответственно, и выбирать среди многих других. В конечном итоге, успешное развитие бизнеса явственно покажет, насколько Ваш логотип и корпоративный стиль соответствуют Вам и Вашей фирме.
Желаю вам удачи и процветания !